Корпорация развития Среднего Урала объяснила, зачем купила «Фарфор Сысерти»
Корпорация развития Среднего Урала объяснила покупку завода Фарфор Сысерти тем, что является основным кредитором предприятия. Вхождение в уставный капитал является гарантией возврата бюджетных инвестиций , - уточнил генеральный директор КРСУ Сергей Киселев. Дело в том, что в рамках мер по предупреждению банкротства КРСУ предоставила предприятию займ, благодаря которому была полностью погашена задолженность по налогам и штрафам перед бюджетами всех уровней. Также был разработан план модернизации в целях создания рентабельного производства и расширения рынка сбыта продукции, открыт интернет-магазин, добавили в КРСУ. Ранее сообщалось, что правительство области предоставило 152 млн рублей бюджетных инвестиций на спасение завода. КРСУ купила 50% долей в Фарфоре Сысерти у Распорядительной дирекции МУГИСО за сумму более 3 млн рублей. Владельцем оставшейся доли является Епархия. Сейчас корпорация, правительство области и Екатеринбургская епархия будут обсуждать дальнейшие действия по вопросу развития предприятия, отметили в КРСУ. Региональные власти считают, что бренд Фарфор Сысерти надо развивать и предлагают создать рядом с предприятием музей фарфорового производства, музей продукции, а на территории завода - мастерские народных промыслов и ремесленные школы. По проектным расчетам КРСУ, оптимальным вариантом является создание тематического центра отдыха и досугово-образовательного комплекса на освободившейся площади в рамках оптимизации мощностей завода и после благоустройства его территории. Ранее корпорация провела комплексный аудит финансово-хозяйственной и производственной деятельности завода с приглашением отраслевых экспертов. По результатам был сделан вывод о необходимости замены устаревшего оборудования и о целесообразности оптимизировать существующие мощности предприятия. Сегодня производство занимает слишком большую площадь и представляет собой устаревшие цеха. Для вывода в сектор окупаемости необходимо перейти на формат небольшого завода при поэтапном наращивании объемов производства. Фарфоровое производство возникло в Сысерти в 50-х годах 20 века. В 80-е годы это было одно из крупнейших предприятий РСФСР, занимающихся выпуском высокохудожественных подарочных изделий. Сегодня мастера и художники Фарфора Сысерти производят продукцию для красивого быта - столовую и чайную посуду, кофейные сервизы, столовые наборы, - а также мелкосерийные и единичные изделия декоративного назначения - скульптуры, вазы, шкатулки, сувениры.
ZNAK