В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр
В России с 27 июля вводится уголовное наказание за проведение техосмотра машин без соответствующей аккредитации, передает ТАСС. Нарушение будет караться штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за два года. Кроме того, предусмотрено наказание до 480 часов обязательных работ либо арест до шести месяцев. Эти меры призваны противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.
По мнению руководителя экспертного центра «Деловой России» Екатерины Авдеевой, с введением уголовной ответственности за работу без лицензии должна быть упрощена процедура получения последней, а также аккредитации. В России вводят уголовную ответственность за проведение техосмотра без необходимой аккредитации. «Уголовная ответственность, конечно же, должна быть. Вместе с тем, по словам Авдеевой, необходимо разграничивать реальную общественную опасность или риск ее наступления и формальное вменение состава прпеступления. «Важно, чтобы было предусмотрено привлечение к административной ответственности, что разгружало бы следствие при этом давало возможность предпринимателям привести все в соответствие», – указала эксперт. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации» был принят в 2019 году, однако привлечение к уголовной ответственности отложили до 27 июля 2020 года. 8 июня Госдума приняла поправки, которые направлены на поддержку производителей и стимулирование обновления автопарка. Теперь автомобили младше четырех лет не должны проходить техосмотр, а машины возрастом от четырех до десяти лет обязаны приезжать на ТО каждые два года. До изменений в законодательстве автомобили от трех до семи лет должны были являться на ТО каждые два года, старше семи лет — раз в год. С марта 2021 года прибывшие на техосмотр машины будут фотографировать дважды, чтобы доказать его прохождение. Кроме того, правительство обязало ГИБДД проводить внеплановые проверки операторов ТО, следить за их деятельностью в интернете и проводить контрольные закупки диагностических карт.