Педагогов научат выявлять детей-агрессоров и налаживать с ними отношения
Такие методические рекомендации Минпросвещения разослало в регионы для распространения в учебных заведениях. Документ поможет определять учеников-агрессоров и строить с ними коммуникацию. Об этом пишут Известия со ссылкой на ведомство. Рекомендации, с которыми ознакомились Известия , подготовил подведомственный министерству Центр защиты прав и интересов детей для распространения в школах.
Не только явная агрессия по отношению к окружающим, но и ситуации, когда ребенок живет в неблагополучной семье, разочарован во взрослых, чувствует социальную несправедливость, у него низкая успеваемость, он не общается с одноклассниками, — повод взять подростка под особый контроль, указано в рекомендациях. Таких учеников нужно максимально вовлечь в школьную жизнь, постараться стать другом ребенку. Кроме того, необходимо учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме , минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию , направлять активность в социально полезное русло, оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении , обеспечить условия для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности. Также можно провести общие мероприятия, сблизив весь класс, в том числе тех детей, против которых направлена агрессия одноклассников. Чтобы определить, в чем причина агрессии, педагогам рекомендуют провести диагностику. В том числе необходимо отслеживать жилищно-бытовые условия, в которых находятся дети, изучить уровень развития ребенка (совместно с психологами), определить его интересы. Рекомендации позволят повысить «ресурсную базу для родителей и педагогов в обеспечении психологической безопасности детей», пояснили в Минпросвещения. О том, что в каждой школе должен быть психолог, сказано в концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года. Документ был утвержден Минобрнауки в прошлом году. Тогда в ведомстве сообщали, что в системе образования работают более 38 тыс. таких специалистов. Но ими обеспечены максимум треть детсадов и около половины школ.