Unilever уберет с упаковок товаров слова «белый» и «светлый»
Нидерландская компания Unilever, одна из крупнейших на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, уберет с упаковок товаров слово «белый». В компании заявили, что употребление слов «бледный», «белый» и светлый», а также производных от них, предполагает «единый идеал красоты». Отмечается, что будет изменено название крема для лица, который выпускается в странах Азии под маркой Fair & Lovely («Светлая и милая»). Крем во многих магазинах продается в категории осветляющей косметики, хотя, по мнению самой компании-производителя, он не имеет таких свойств, а лишь оздоравливает кожу.
В Unilever сообщили, что в некоторых странах уже изменили рекламу этого продукта и его упаковку, теперь же компания планирует выбрать для крема другое название. 20 июня корпорация Johnson & Johnson заявила о прекращении производства линейки осветляющей кожу косметики. Американская компания Dreyer’s, являющаяся дочерней компанией швейцарской Nestle, отказалась от названия «Эскимо», так как это «уничижительный термин» для коренных народов севера Канады, Аляски, Гренландии и Сибири. Об изменениях некоторых продуктов также заявили компании PepsiCo и Mars. Будут изменены логотипы брендов Aunt Jemima и Uncle Benʼs, в которых использованы изображения афроамериканцев. Подобные заявления от многих американских компаний стали появляться на фоне протестов в США и других странах под лозунгом Black Lives Matter («Жизни темнокожих имеют значение»), которые развернулись после смерти афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе.