Дейтинг-сервис: недостаток внимания прежде всего
В мире насчитывается около 8 тыс. сервисов для онлайн-знакомств. Наиболее популярные из них — Tinder, Bumble и Badoo. Однако несмотря на разнообразие подобных сервисов найти партнера с их помощью непросто. По данным бизнес-портала The Manifest, удача улыбается лишь 14% пользователей.
Лидеры рынка онлайн-знакомствВ мире насчитывается около 8 тыс. сервисов для онлайн-знакомств. Их количество с каждым годом растет. Однако, по-настоящему популярных не много. В тройку лидеров входят Tinder, Bumble и Badoo.
Большую часть рынка онлайн-дейтинга занимает холдинг «Match Group». Именно ему принадлежит Tinder и другие дейтинг сервисы. Например, Match.com, Meetic, OkCupid, Hinge, PlentyOfFish, Ship и OurTime.
Tinder — самое прибыльное приложение для знакомств. Его доходы достигают 68,5 млн долларов в год. Около 40% доходов приходится на США. Следом идет Япония (6%) и Великобритания (5%).
На втором месте сервис для знакомств Bumble. Его основала бывшая сотрудница Tinder Уитни Вульф Херд. Валовая выручка этого приложения составляет более 16,8 млн долларов. Около 74% доходов Bumble приходится на США, 7% — на Великобританию.
Badoo же в 2006 году разработал российский предприниматель Андрей Андреев. По данным из открытых источников, в группу Badoo входит несколько компаний. Самая крупная из них — Badoo Trading Ltd.
Развитием же мобильных сервисов занимается британская Badoo Ltd. Ее выручка в 2018 году равнялась £36,8 млн, операционная прибыль — £2,7 млн, чистая прибыль — £2,4 млн.
Почему люди пользуются сервисами для знакомствПо данным бизнес-портала The Manifest, большинство людей скачивают приложения для знакомств потому, что им любопытно (29%). На втором месте — удобство (19%), а на третьем — скука (15%).
А вот удаляют люди приложения чаще всего из-за того, что им становится скучно (25%) и потому, что приложения становится причиной стресса (18%).
При этом женщины чаще отдают предпочтение потенциальным партнерам со схожими интересами (33%vs.26%). Тогда как мужчины отдают предпочтение партнершам, которые более привлекательны (40% vs. 23%).
Видимо, приложения для знакомств не только облегчают процесс поиска партнера, но и усложняют его, отмечают авторы исследования.
«Все эти пролистывания анкет ощущаются как пустая трата времени [...] Чаще всего использовать приложения для знакомств неприятно. Кажется, что вы никогда не встретите того, кто вам действительно нравится или того, с кем вы захотите быть», — говорит Джессика, пользовательница приложений для знакомств из Торонто.
Автор книги «The Offline Dating Method» (Как познакомиться оффлайн — прим.ред) Вирджиния Камил считает, что основная задача приложений для знакомств — сохранить вовлеченность пользователя, а не найти для него идеального партнера.
«Онлайн-знакомства оказались действенны для многих. Они даже становятся началом счастливых отношений. Но полагаться только на эти цифровые платформы, значит упустить возможность встретить свою любовь в реальном мире», — заключает она.
Мужчины чаще женщин страдают от недостатка внимания в дейтинг-сервисахПо данным Исследовательского центра Пью, трое из десяти взрослых американцев когда-либо пользовались сайтами или приложениями для знакомств. Наиболее популярны такие сервисы среди молодежи от 18 до 29 лет (48%). Следом идут представители ЛГБТ-сообщества.
Из них приложениями для знакомств пользуются 55% опрошенных. Однако лишь 20% участников исследования в каждой группе рассказали, они состояли в браке или находились в долгосрочных отношениях с партнером, которого встретили через приложение.
Исследователи также выяснили, что мужчины чаще женщин чувствуют, что на них обращают недостаточно внимания в подобных приложениях. Об этом заявили 57% опрошенных мужчин, которые пользовались дейтинговыми сервисами в последние пять лет. Среди женщин этот показатель составил всего 24%.
Тем не менее, недостаток или излишек внимания в сервисах знакомств — не самая большая проблема. 37% пользователей признались, что им настойчиво писали люди, которым они отказали. 35% получали непристойные сообщения и изображения, о которых не просили. 28% пользователей столкнулись с оскорблениями во время переписки с потенциальным партнером.
Чаще других жертвами харассмента становятся молодые девушки от 18 до 34 лет. 57% опрошенных признались, что получали нежелательные сообщения или фото сексуального характера. А 19% — что им угрожали физической расправой. Это показатель примерно в два раза выше, чем у мужчин того же возраста, отмечают авторы исследования.
Тем не менее, 57% участников опроса признались, что оценивают опыт использования сайтов или приложений для знакомств как позитивный. А вот 42% наоборот посчитали свой опыт взаимодействия с подобными сервисами негативным.