«Метриум Групп»: Рост объема предложения новостроек в Москве замедляется
Также аналитики «Метриум Групп» впервые за пять лет зафиксировали в 2017 году сокращение удельного веса новостроек массового сегмента и увеличение доли бизнес-класса в общем объеме предложения московского рынка новостроек. По данным, «Метриум Групп», в 2017 году их количество выросло с 194 до 266 (+37%), тогда как в 2016 – на 70%, а в 2015 году – на 90%. При этом в 2016 году по сравнению с предыдущим годом число ЖК в продаже увеличилось на 29%, а в 2015 году – на 41%. Между тем предложение квартир массового сегмента, которое повышалось опережающими темпами последние годы, увеличилось только с 17,8 тыс.
Таким образом за прошедший год их число увеличилось на 7,5%. Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», за год данный показатель возрос на 46%. Более того, бизнес-класс опережает массовый сегмент по общему числу экспонируемых на рынке жилых комплексов. По данным, «Метриум Групп», в 2017 году их количество выросло с 194 до 266 (+37%), тогда как в 2016 – на 70%, а в 2015 году – на 90%. Тем не менее по числу представленных в продаже проектов массового сегмента 2017 год превзошел предыдущий. По данным «Метриум Групп», в декабре 2017 года столичные девелоперы реализовывали 71 проект, тогда как в декабре 2016 года – 49. Таким образом, рост предложения по проектам составил 45%. Таким образом за прошедший год их число увеличилось на 7,5%. В 2017 году вышло по крайней мере два таких жилых комплекса, в наступившем году мы ожидаем еще больше таких проектов». Именно поэтому суммарный объем предложения в количестве лотов за прошедший год вырос незначительно, несмотря на более активный вывод в продажу новых ЖК. «Важно отметить, что конкуренция московских застройщиков географически неравномерная, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – К примеру, на ЮВАО приходится 33% предложения новостроек массового сегмента. Доля же других округов составляет менее 15%. Некоторые проекты, которые реализуются в менее застраиваемых локациях, являются более интересными с точки зрения инвесторов ввиду ограниченности локального предложения. В частности, в Восточном административном округе, где реализуется наш проект «Level Амурская», сосредоточено всего 3%. Соответственно, приобретение и последующая продажа или сдача в аренду объекта в местных новостройках минимизирует риски конкуренции в районе расположения жилого комплекса».