ФАС обязала Apple открыть сервисный центр к маю
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обязала компанию Apple до 1 мая открыть официальный сервисный центр. ФАС установила, что «Эппл Рус», являясь единственным поставщиком товаров от Apple в Россию, допускает признаки нарушения закона о защите конкуренции, так как не позволяет использовать товары Apple в течение периода их службы. «Мы надеемся, что „Эппл Рус“ обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», — подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. В ФАС рассматривали дело в отношении «Эппл Рус» по заявлению, согласно которому в прошлом году сервисные центры отказали человеку в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus из-за отсутствия поставок в Россию этих запчастей.
Так, по мнению антимонопольного ведомства, в действиях российского представительства Apple — единственного поставщика продукции Apple в РФ содержатся признаки нарушения положений закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы. При этом, как полагают в ФАС, компания не поставляет на территорию России необходимых для ремонта комплектующих (модули экранов и материнские платы), в результате чего ущемляются интересы потребителей. Рассмотрение дела отложено на более позднюю дату. Добавим, в августе прошлого года ФАС возбудила еще одно дело против компании Apple. Причиной послужила, как пояснили в ведомстве, координация цен реселлеров iPhone на российском рынке. В Apple отрицают обвинения ведомства.