Маркетолог рассказал о новых требованиях к работе непродовольственных магазинов
Большая часть требований к непродовольственным магазинам, которые открылись в Москве и Московской области, не касается безопасности граждан. Это произошло в рамках второго этапа смягчения ограничений, связанных с коронавирусом. Такое мнение в эфире телеканала «МИР 24» высказал маркетолог Роман Харланов. Что должен знать покупатель перед визитом в ТЦ.
Роман Харланов: Что касается покупателя, не сильно изменились нормы, связанные с социальным дистанцированием. При походе в любое общественное место, в том числе в магазин, в салон, необходимо иметь маску, желательно перчатки, соблюдать социальную дистанцию. Есть споры, полезно ли носить перчатки, нужно или не нужно. Я лично предпочитаю ограничиваться маской, просто регулярно мою руки, обрабатываю санитайзерами. Думаю, так же поступает большинство покупателей. Что касается собственников магазинов, салонов, предприятий в сфере услуг, там все гораздо сложнее. Как в Москве, так и в Московской области выпустили достаточно серьезные документы, распоряжения. Применены определенные требования, «Стандарты организации работы объектов розничной торговли и сферы услуг на площадях до 400 квадратных метров с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции». Можем посмотреть, что рекомендуют власти, насколько выполнимы эти требования. Я думаю, это интересно представителям малого и среднего бизнеса. Что касается покупателей, есть нормативы. Сколько человек могут находиться в магазине. Роман Харланов: В нормативе, который предписывает правительство Москвы, Московской области, речь идет о том, что на 10 квадратных метрах не более одного человека – достаточно спорный норматив. С одной стороны, необходимо соблюдать социальную дистанцию порядка 1,5 метров, в то же время ограничивается гораздо большим объемом, потому что 10 квадратных метров – это 10 на 10. Большинство предприятий малого и среднего бизнеса, микробизнеса – небольшие заведения – 10-12 метров, в этой связи норматив, на мой взгляд, не отвечает требованиям рынка. Есть принципиальные новшества.