Ростуризм рассказал, как вернуть деньги за сорванные коронавирусом туры
Как вернуть путешественнику деньги за туры или билеты в связи с введенными карантинными мерами из-за пандемии коронавируса, рассказали в Ростуризме. «В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, гражданин вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта до начала путешествия», - поясняется на сайте в ведомства. Если же речь о стране, где еще не введен режим угрозы безопасности туристов, то он может потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта. Ссылаться при этом нужно на существенное изменение обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Это, например, ситуация, когда турист не может поездку по независящим от него обстоятельствам. «При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором», - пояснили в Ростуризме. Если путешественник не согласен с установленным туроператором размером вычета, то он вправе оспорить это в суде. Ростуризм разъяснил порядок возврата средств за билеты и путевки в связи с ограничениями из-за опасности распространения коронавируса. Все желающие могут круглосуточно обращаться по телефону 8-499-678-12-03 или звонить по будням с 10:00 до 19:00 по телефону 8-915-117-04-51. Ведомство настоятельно рекомендует гражданам воздержаться от поездок в страны с неблагополучной из-за коронавируса ситуацией.