Роскачество объяснило, как вернуть деньги за несостоявшееся путешествие
Эксперты Роскачества рассказали, на какую компенсацию можно рассчитывать россиянам про отмене туристических поездок за рубеж из-за пандемии коронавируса. В частности, Ростуризм предлагает путешественникам, чья путевка перенесена, рассмотреть варианты замены. Если турист хочет вернуть деньги, по словам специалистов Роскачества, есть два варианта развития событий. Отмечается, если турист планировал поехать в страну с тяжелой эпидемиологической обстановкой, можно требовать расторжения договора о реализации путевки и возврата всей ее стоимости.
Если такой угрозы безопасности нет, то можно расторгнуть договор в связи с изменением обстоятельств, например, невозможность совершить поездку по независимым от путешественника обстоятельствам, однако в данном случае, турист обязан возместить понесенные расходы туроператору. Турист при этом должен возместить туроператору понесенные расходы. В частности, это когда обстоятельства изменились настолько, что, «если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен», поясняют специалисты. Кроме того, отказа от перелета может быть из-за того, гостиница отказалась от бронирования в целях предотвращения распространения коронавируса. «Существование такой пандемии признано ВОЗ. Поэтому, без всякого сомнения, этот случай может быть отнесен к форс-мажору», – говорится в сообщении. Эксперты напоминают, что авиакомпания «Аэрофлот» при вылете до 20 марта осуществляет возврат и перебронирование до 30 апреля, а при вылете после 21 марта обмен или возврат без штрафов возможен в течение всего срока действия билета. В свою очередь S7 Airlines предлагает туристам переоформить билет на чартерный рейс или оформить возврат полной стоимости. Напомним, с 23 марта Россия приостановила авиасообщение со всеми странами из-за пандемии коронавируса. Также в Россию закрыт въезд для иностранцев. Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.