Дизайн упаковки на Epica Awards 2017
16 ноября в Берлине состоялась 31-я церемония награждения международного конкурса Epica Awards. Всего на участие в конкурсе было подано 3350 заявок из 71 страны. Призы присуждались в 72 категориях.
Гран-при конкурса завоевали агентства из США, Германии, Франции, Канады и Польши. Сетевым агентством года назвали McCann Worldgroup. Рекламным агентством года стало отделение BBDO в Нью Йорке. Продюсерской компанией стала Great Guns. Как и в прошлом году США возглавила рейтинг стран, получив 63 награды, из них 10 золотых и 2 гран-при. Российские агентства получили 19 наград: 8 серебряных и 11 бронзовых.
В категории «Упаковочный дизайн» в этом году 3 серебряные и 3 бронзовые награды.
Первое серебро взяло австрийское агентство Demner, Merlicek & Bergmann за проект 'Signed by bees' (подписанный пчелами). Заказчиком работы была австрийская компания A. Darbo AG. Чтобы показать локальность сбора меда, дизайнеры «позволили» самим пчелам оформить первые в мире органические этикетки. С этой целью сделанные вручную фарфоровые банки помещали в ульи, где пчелы создавали соты прямо на месте этикетки. Таким образом каждая банка получилась вдвойне уникальной.
Вторую серебряную награду получило немецкое агентство Cheil Germany GmbH за проект FEEDitBAG. Это совместная работа с немецкой сетью супермаркетов EDEKA. В продажу были запущены биоразлагаемые пакеты, которые содержат семена (помидоры, груши, перец, клубнику и т.д.) с инструкциями по их посадке и выращиванию. После выполнения своей главной функции, пакет можно закопать в землю, и из него вырастут новые растения. Проект стартовал под лозунгом " The first bag that gives life instead of taking it" (первый пакет, который дает жизнь, а не отнимает).
Агенство McCann New York получило серебро за работу "The Box That Keeps Giving" (коробка, которая продолжает давать) для бельгийского шоколадного бренда Godiva. Упаковка сделана по принципу матрешки. Открывая коробку, вы обнаруживаете там конфеты для вас и новую коробку, которую можно подарить кому-то другому. Следующий получатель также обнаружит в своей упаковке новую коробочку.
Британское агентство Rees Bradley Hepburn завоевало бронзу за проект Freaky Bottles (уродливые бутылки). В агентство обратилась пивоварня Church End Brewery с задачей разработать концепт зимнего темного эля. Дизайнеры придумали идею «Темный эль для темных зимних ночей» и назвали эль Sideshow. В основе айдентики - атмосфера ярмарок Викторианской эпохи 19 века. В агентстве создали интригующую галерею «уродливых» персонажей, а художник по стеклу разработал лимитированную коллекцию бутылок.
Студия DDB Group (Германия) получила бронзу за проект "Words of Welcome" (слова приветствия). Специалисты студии совместно с лингвистами разработали фонетическую систему, которая объединяет немецкий язык и арабскую графику. Они создали фонетическую транскрипцию самых необходимых товаров и нанесли ее на этикетки. Читая этикетки вслух на арабском, беженцы одновременно произносят слова на правильном немецком. С каждым новым продуктом беженцы могут запомнить новое немецкое слово.
И последнюю бронзу взяла белорусский дизайнер Ангелина Писчикова за создание брендинга и дизайна упаковки для ламп CS. Дизайнера вдохновили старые книги по физике с диаграммами электрических схем и иллюстрациями научных экспериментов в стиле гравюр. Слова Томаса Эдисона о том, что светлячок – это самый совершенный источник холодного света, натолкнули дизайнера на идею сравнить формы ламп с разными насекомыми.
Также мы отметим несколько работ из категории «Айдентика бренда».
Венгерское агентство Republic Group Budapest серебряную награду за проект "Souldrops - Revolution in the detergent industry". Это дизайн упаковки средства для стирки местного производителя Monsun Kft. Дизайн призван выделить локальный бренд на полке среди глобальных игроков, захвативших рынок. Его цель - встряхнуть рынок скучных, монотонных брендов. Такую упаковку хозяйки не будут прятать в шкаф, а гордо выставят на всеобщее обозрение.
Бронзовая награда у московского агентства Suprematika за разработку айдентики ресторана Grut. Ресторан обладает уникальным интерьером с нестандартным использованием текстур. Бетон, дерево, металлические конструкции, необлицованные стены, утопающая в зелени веранда, действующая пивоварня. Почти все детали и предметы сделаны вручную и из «живых» материалов. Под стать интерьеру, айдентика деликатно строится на минималистичном шрифтовом знаке и философских иллюстрациях, на которых текстуры спилов дерева оживают и превращаются в разнообразные пейзажи.