В Росатоме изучают риски покупки платформы «Морской старт»
ГК «Росатом» изучает возможные риски покупки плавучей платформы для запусков ракет Sea Launch, говорится в сообщении компании. «Понимая всю сложность и уникальность проекта "Морской старт", госкорпорация "Росатом" изучает его потенциальные риски и прорабатывает возможности по их недопущению», - сообщает «интерфакс» со ссылкой на департаменте коммуникаций корпорации. В компании подчеркнули, что группа внутренних и привлеченных экспертов видит серьезный потенциал в развитии проекта не только в закрытии собственных потребностей госкорпорации в Арктике. В «Росатоме» добавили, что «никаких официальных документов и материалов "Росатома" по этому поводу не существует"».
Плавучий космодром «Морской старт» «Морской старт» (англ. Sea Launch) - плавучий космодром для запуска ракет модификации «Зенит-3SL» семейства «Зенит». Выводить коммерческие спутники связи и телевещания оптимальнее всего на геостационарную орбиту. Эта орбита пролегает над экватором, и космический аппарат совершает оборот вокруг планеты за 24 часа, фактически зависнув над одним и тем же местом. Однако для того, чтобы вывести на эту орбиту спутник с одного из существующих космодромов, ему будет необходимо потратить драгоценное топливо, что снижает продолжительность его жизни в космосе примерно на три года и повышает стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на 30%. А это колоссальные деньги. На мировом рынке запуска коммерческих спутников в данный момент доминируют четыре основных «игрока». Это российский космодром Байконур в Казахстане, мыс Канаверал и база ВВС Ванденберг в США, а также Куру во французской Гвиане. Россия также имеет космодромы Плесецк и Восточный. Все эти площадки находятся далеко от экватора. Это не означает, что они нерентабельны, однако конкретно для вывода спутников на геостационарную орбиту они подходят не в полной мере. Ближе всех к экватору, на широте 5°3', находится космодром Куру. Но сотрудничать с Францией США отказались, потому что космодром находится в другой стране, а значит, за его аренду придется платить, а удаление в 500 км от экватора также потребует затрат топлива. В результате выбор был сделан в пользу платформы в океане. В 1995 году был создан консорциум, в который вошли американская фирма Boeing Commercial Space, российская Ракетно-космическая корпорация «Энергия», украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш», а также норвежская судостроительная компания Aker Kværner (20%). Всего начиная с 1999 по 2014 год было выполнено 32 успешных, один частично успешный и три неудачных пуска, один из которых закончился повреждением платформы.