Ученые: перенос начала уроков повышает успеваемость школьников
Американские ученые выяснили, что школьники, занятия которых перенесли на более позднее время, не только стали лучше высыпаться, но и сумели улучшить свои оценки. О результатах эксперимента, проведённого американскими учёными из Вашингтонского университета и Института Солка, рассказал «Московский комсомолец». Специалисты некоторое время следили за успеваемостью, посещаемостью и продолжительностью сна учеников десятого класса, учебный день которых начинался в 7:50. Руководители двух учебных заведений специально ради эксперимента перенесли начало занятий на час – с 7:50 до 8:45.
Через год учёные проверили, к каким изменениям это привело. Полученные данные свидетельствуют о том, что школьники в будние дни ложились немного позже, однако их средняя продолжительность сна увеличилась на 34 минуты. Школьники стали реже пропускать первые уроки или опаздывать на них, По мнению специалистов, полученные результаты довольно логичны — в школьные годы детям требуется спать по 8-10 часов в сутки, и если ученик спит недостаточно, это естественным образом влияет на его концентрацию и когнитивные способности в целом, тем самым сказываясь и на успеваемости.