«Не все из этих фактов имели признаки состава преступления». Росфинмониторинг прокомментировал утечку документов Минфина США
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) прокомментировала информацию о подозрительных финансовых операциях с участием российских бизнесменов и чиновников, обнародованную в утечке секретных данных финансовой разведки США (FinCEN). В Росфинмониторинге заявили в ответ на запрос РБК, что изложенные в расследовании факты «неоднократно подвергались проверкам как со стороны российской финансовой разведки, так и со стороны других участников национальной антиотмывочной системы». Не все эти транзакции имели признаки преступления, но по некоторым завели уголовные дела. Конкретных примеров в ведомстве не привели, сославшись на законодательный запрет.
Контекст: Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и BuzzFeed News изучили документы подразделения минфина США по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network, FinCEN). Они выяснили, что в 2010 году кипрская Dulston Ventures, связанная с компаниями группы «Северсталь» Алексея Мордашова перечислила $830 тыс. компании Sandalwood Continental, которая связана с музыкантом, другом Владимира Путина и крестным отцом его старшей дочери Сергеем Ролдугиным. Согласно документам FinCEN, в 2006–2008 годах советник президента РФ Валентин Юмашев получил $6 млн от Epion Holdings Limited с Британских Виргинских островов. Владелец этой фирмы — Алишер Усманов. По этим же данным, Аркадий и Борис Ротенберги проводили через лондонский банк Barclays подозрительные транзакции. Таким образом они, говорится в журналистском расследовании (ICIJ), обходили санкции, введение против бизнесменов в 2014 году. Что это значит: Публикация банковских документов с подозрительными транзакциями сама по себе не является доказательством преступления, но могла бы стать поводом для расследования.