Сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России
Одна из крупнейших в мире сетей спортивных товаров французская Decathlon выставила на продажу свой бизнес в России, приостановлены поставки на российский рынок, пишут СМИ. Один из крупнейших мировых ретейлеров спортивных товаров Decathlon начал искать покупателя на активы в России. По данным трех источников, Decathlon продаст бизнес в России целиком. Всего в России фактически осталось 28 магазинов сети из 57 имеющихся.
При этом отмечается, что точки закрыты на неопределенное время. Из подсчетов консалтинговой компании CORE.XP следует, что Decathlon в России принадлежит около 135 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости, в основном гипермаркеты в количестве 20 зданий. В России сеть Decathlon представляют юрлица «Октоблу» и «Блу Хаус». Выручка «Октоблу» за 2021 год составила 28,6 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей – чистая прибыль. Выручка «Блу Хаус» за 2021 год составила 948,6 млн рублей с чистой прибылью 123,5 млн рублей. Как оценивает гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков, сеть Decathlon в России может стоить 13-15 млрд рублей. Для совершения покупки бизнеса из недружественных стран юрлица должны получить разрешение специальной подкомиссии Минфина для недопущения вывода капитала из страны в связи с санкциями. При этом аналитик не исключает, что одним из критериев, которыми подкомиссия может воспользоваться при принятии положительного решения, станет продажа актива со скидкой в размере 50% от стоимости после выставления независимой оценки. Магазины Decathlon сообщили о приостановке работы в России в июне, после чего магазины работали только на возврат товаров.