В России набирает обороты новая схема телефонного мошенничества
Мошенники звонят через виртуальные АТС клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают логины и пароли карт, сообщает DEITA. Охотники до чужих денег освоили новую схему мошенничества — через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают логины и пароли карт, пишут «Известия», ссылаясь на сообщение компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания. В других компаниях, занимающихся кибербезопасностью подтвердили наличие такой мошеннической схемы. Так, ущерб от нового вида мошенничества уже превысил более 30 миллионов рублей, а число пострадавших, которые попались на уловки злоумышленников, составляет несколько тысяч.
В России появилась очередная мошенническая схема. Махинаторы покупают у сотовых операторов виртуальные АТС. Они работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую SIM-карту, после чего через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер кредитного учреждения и под видом работников банка обзванивают его клиентов. «Граждане сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по картам, когда им звонят с номера банка», — рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. В компаниях «Инфосистемы Джет» и Positive Technologies подтвердили, что такая мошенническая схема набирает обороты. Даже несмотря на то что в целом финансовая грамотность населения растет, звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности. Эксперты подсчитали, что ущерб от новой схемы превысил 30 млн рублей. С одного счета хакеры в среднем крадут 5–10 тыс. рублей. Число случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч. Эксперты советуют абонентам не разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовое пароли, сотрудникам банка, так как при дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны. Отмечается, что по закону «О связи» подмена номеров сейчас не запрещена.